Консультация по телефону: +7 920 385 55 51

Тверской нефтяник стал кролиководом
13.11.2015
Научный подход к выращиванию длинноухих помог наладить современное производство.
Решив обзавестись бизнесом, бывший нефтяник и москвич Борис Фишер приобрёл под Старицей в Тверской области заброшенную нефтебазу. Приступил к расчётам и понял, что кролиководством заниматься гораздо интереснее, да и перспектив больше.
Так четыре года назад на месте нефтебазы появилась ферма «Коптево» с небольшими одноэтажными корпусами с синими крышами.
По словам Бориса, в кролиководстве существует большая ниша, которую не успели заполнить производители. В других отраслях животноводства крупные предприятия давно поделили рынок между собой. К тому же небольшие обороты не позволят фермеру-новичку конкурировать с ними. В кролиководстве всё по-другому – рынок не достиг насыщения, поэтому даже мелкий производитель продаёт продукцию быстро и полностью.
Строить кроликовые фермы Борис Фишер с партнёром Михаилом Родионовым начали своими силами и на собственные средства. Первый двор возводили почти три года и поняли, что без кредита не обойтись. Обратились в банк, рассчитали возможности предприятия и начали собирать документы для оформления целевого займа на сумму свыше 26 млн рублей. Сегодня на ферме содержат около 4 000 кроликов. Ежегодная проектная мощность – 250 тонн крольчатины. Количество персонала 12 человек, без учёта учредителей. Как рассказал Борис Фишер, за основу взяли европейскую технологию разведения и содержания. Кроликов содержат в обогреваемых помещениях, не выгуливают, кормят комбикормом и через 90 дней забивают. Естественные методы размножения активно дополняют искусственным оплодотворением. Для этого специально оборудовали лабораторию. В результате получили очень высокие темпы роста поголовья.
Есть, однако, у европейской технологии и обратная сторона медали. С падением рубля предприниматели лишились возможности приобретать клетки за рубежом. Пришлось обращаться к отечественным мастерам. В остальных вопросах санкции и кризис почти не повлияли на производство, и, как заверил предприниматель, ферма развивается по плану, спрос стабильно растёт.
Кстати, история финансирования кроликовой фермы ломает стереотипы о неподъёмных ставках по займам. Как говорят предприниматели, специальные программы субсидирования и поддержки дают реальную возможность развить производство. Сроки окупаемости фермы – примерно пять лет. Отпускные цены на продукцию на 15-20% меньше среднерыночных. Главные покупатели — крупные розничные сети столицы и области. Берут они, правда, пока понемногу, поэтому приходится поездить, пока развезешь все заказы. Кролиководы мечтают найти оптовика, который будет сразу забирать большие объёмы этого гипоаллергенного и диетического мяса, которое могут есть и дети, и люди с заболеваниями пищеварения. В завершение Борис добавил - мол, отстроимся, выйдем на полную мощность, и о наших кроликах услышат во всех регионах страны.